Перейти к основному содержимому

Факап на миллион - как завалить проект, но все же запуститься

· 3 мин. чтения

Это был большой проект в крупной организации на несколько тысяч сотрудников. Внедрялись почти все блоки «Управления производственным предприятием» (УПП). Учет на тот момент вели в нескольких конфигурациях на 1С 7.7 — с них предстоял переход на УПП. Цель проекта — формирование управленческой отчетности: быстрее чем в 7.7 и с особыми аналитическими разрезами, которых в текущем учете не было.

Меня привлекли на пару недель, чтобы усилить команду — занимался блоком учета зарплаты. Был декабрь. Переход на новую систему планировался с нового года. И уже тогда я почувствовал, что с этим проектом не все хорошо:
❗ нервная атмосфера, контакт с пользователями не налажен;
❗ не закончена разработка первоочередных для запуска задач (я уж не говорю про тестирование, напомню, до запуска — месяц);
🆘 ресурсов мало: я на тот момент был единственным программистом по нашему блоку.

Ничего, конечно, не успели. С запуском блока зарплаты возникли проблемы. А мне предложили погрузиться в этот проект более плотно — уже в качестве консультанта-программиста. Я согласился…

В то время был молодой и глупый и мне казалось, что с любыми трудностями можно справиться, просто приложив чуть больше усилий. Например, работая какое-то время не по 8 часов в день, а по 16. Но, как выяснилось, это не всегда помогает — на проекте с каждым днем дела шли все хуже. Промахов было много на разных уровнях. Поделюсь теми, к которым я имею непосредственное отношение. 🙂

1️⃣ При запуске стали вести учет в новой и старой системах параллельно, чтобы подстраховаться. Это сильно увеличило нагрузку и на пользователей, и на внедренцев. Постоянные переносы данных, бесконечные сверки расчетов старой системы с новой в поисках пропавших копеек... Правильнее было бы закрыть старую систему — тогда появился бы стимул быстро доделать недостающий функционал.

2️⃣ Пошли на поводу у пользователей, пытались сделать расчет в УПП похожим на то, к чему они привыкли в 7.7. Вместо того, чтобы объяснить: УПП работает иначе, к этому надо привыкнуть и просто освоить новую систему. В результате потратили время на функционал, без которого можно было обойтись.

3️⃣ Безграмотно спроектировали доработки. В итоге получили запутанный код, километровые запросы, замысловатые алгоритмы. Как известно, сложные системы проще сломать. И у нас постоянно что-то ломалось. Чтобы найти и починить, приходилось тратить много времени и сил.

Несколько месяцев мучений — а мы так и продолжали вести учет в двух системах. С внедрением других блоков тоже было не все гладко. Перед очередной встречей с большим начальством руководитель отдела расчета зарплаты нас предупредила, что они будут просить перенести запуск на следующий год. Меня на встречу не позвали. Но крик финансового из кабинета в другом конце коридора я услышал: «Миллион долларов в трубу?!! Да вы ох..ли что ли?!»

После этого в течение месяца отказались от старой системы. Поддержку новой мы переложили на внутреннюю ИТ-службу. Проект «успешно» завершили. Вот что значит железная воля руководства, подпитываемая страхом значительных безвозвратных потерь.

Кто-то может сказать: «А в чем, собственно, факап? Запустились ведь. Ничего особенного, у нас многие проекты такие». Но ведь целей не достигли! По крайней мере, не всех. Пользователи и внедренцы многократно выгорели, что недопустимо, я считаю. А стало ли что-то лучше в учете после внедрения? Да не факт...

Стали бы привлекать спеца, зная, что в его портфеле проектов есть факапы?
🤔 — нет, нам неудачники не нужны.
👍 — конечно, стреляный воробей – ценный сотрудник!
🔥 — не важно, что у спеца было на прошлых проектах, важно другое.

#истории