Перейти к основному содержимому

Как выглядит работа над проектом 1С - оценка и подготовка

· 3 мин. чтения

Недавно начали работу над проектом интеграции 1С со сторонним приложением. В серии постов расскажу про это почти в онлайн-режиме. И даже если вдруг проект закончится факапом — ничего приукрашивать не буду, чесслово 🙂.

Вводные

Заказчик — оптово-розничная компания. Работает в 1С Управление торговлей 11 (УТ 11). Требуется интеграция с мобильным приложением, где клиенты будут оформлять заказы. Приложение в процессе разработки, не на 1С.

Участники проекта

Представитель бизнеса.
Понимает, как должен выглядеть результат, но не разбирается в технических деталях.
Штатный ИТ-шник (он же 1С-ник). Знает организацию учета и существующие доработки в 1С заказчика, но не погружен в проект.
Разработчики мобильного приложения. Хорошо понимают свою часть проекта, но почти ничего не знают об 1С.

Наша задача: реализовать обмен данными с мобильным приложением со стороны 1С.

Оценка проекта

Первая встреча была с представителем бизнеса. Он все объяснил и попросил оценку по трудоемкости и срокам. Само собой, результат нужен был еще вчера 🙂. По моим подсчетам, на проект уйдет 2 недели (80 часов). Из них:

  1. Разработка спецификации обмена данными (API) и проработка сценариев обмена — 20 ч.
  2. Доработка конфигурации (план обмена, HTTP-сервис в 1С) — 40 ч.
  3. Ввод в эксплуатацию — 20 ч.

Оценку второго и третьего этапов дал на свой страх и риск — опирался на опыт похожих проектов. Мы недавно делали интеграцию УТ 11 с сайтом для другой компании, по которой я и прикинул трудоемкость. Срок работ оценил примерно в месяц.

Если по сроку возражений не возникло (хотя результат и нужен был вчера 🙂), то общая стоимость заказчику не понравилась. Он ожидал, что будет раза в два меньше. Договорились стартовать с первого этапа, а дальше сделать переоценку. «Очень надеюсь, что получится дешевле», – озвучил пожелание заказчик.

Работы по первому этапу

Почти две недели изучал базу заказчика, созванивался в Zoom с участниками проекта:
✏️ У бизнеса и ИТ-шника уточнял вопросы по проекту и учету в 1С.
✏️ С разработчиками мобильного приложения обсуждал API и сценарии обмена.

Что выяснилось:
❗ Объектов для обмена оказалось в полтора раза больше, чем я предполагал. Соответственно, вырос и объем работ.
❗ По некоторым объектам требуется обмен в обе стороны (1С → приложение и приложение → 1С). Двусторонние обмены сильно усложняют интеграцию.
❗ Местами учет в 1С «кривой» (так сложилось исторически), исправить его проблематично. Это также добавляет головной боли при обмене данными.
‼️ Самое главное — пока нет базы, в которой будет работать наш обмен. Есть близкий к ней вариант, но риски для проекта все равно остаются, потому что могут появиться критичные изменения.

Здесь с трудоемкостью получилось как в известном анекдоте (расскажу в комментариях). Но есть и позитивный момент!

Структуру сообщений обмена в API удалось максимально приблизить к структуре объектов 1С, что, в свою очередь, существенно облегчило задачу. Все благодаря тому, что разработка мобильного приложения еще идет.

В результате уточненная оценка на второй этап (программирование) практически совпала с моей первоначальной. Ничего не подгонял, правда! Заказчик, кстати, все уже согласовал, хотя дешевле не получилось. А куда деваться, это уже не абстрактное число, все расписано подробно.

Сейчас приступаем к кодированию, ждите продолжение.

Традиционный опрос. Бодаетесь с заказчиками по трудоемкости/стоимости задач?
👍 — торгуюсь с азартом, как на арабском рынке
🔥 — приходится, но мне это дело не нравится
🤔 — не бодаюсь и не хочу.

#истории