Как мы избавляли бухгалтеров от работы в выходные (и вы так можете)
Расскажу историю одной автоматизации — и научу вас плохому. Главным образом программистов, потому что поделюсь наработками с «неправильным» решением задачи.
Один из наших клиентов из сферы оптовой торговли решил, что пора отказаться от выходных. Заказчики готовы были покупать и принимать товар в субботу и воскресенье, а компании не хотелось терять продажи. Основной вопрос: как договориться с сотрудниками?
С кладовщиками, у которых работа по сменам, наладить контакт удалось без особых проблем. С менеджерами, у которых зарплата — это процент от продаж, тоже. Но вот с бухгалтерами, работающими по обычному графику с окладом, — никак не получалось. А они готовили и отправляли документы по ЭДО перед отгрузкой товара.
Решили с руководством: пусть бухгалтеры отдыхают, но документы все равно должны отправляться. Компания пользуется ЭДО Контрур.Диадок: все делалось вручную, специальным модулем для 1С. Готовых решений для автоматической отправки документов на тот момент мы не нашли.
Правильный подход: интеграция с Диадоком по API. В этом случае отправка документов работала бы где-то в недрах сервера — незаметно для пользователей. Предстояло изучить, в каком формате, по какому протоколу может принимать данные Диадок. Продумать, как ему подготовить эти данные, как исключить возможность отправки одного документа два раза. Ну и еще многое другое.
По опыту было предчувствие, что легко сделать такую подсистему не получится. Задача трудоемкая. На первых порах обязательно будут проблемы, возможно, штрафы за предоставление документов не в срок. А виноваты будут кто? Конечно, 1С-ники!
С другой стороны, в штатном модуле Диадока для 1С все эти вопросы уже решены. Есть хорошая техподдержка. Модуль обновляется, если выходят новые версии 1С или что-то меняется со стороны Диадока. Только вот автоматической отправки документов (без участия пользователя) нет. Напрашивалось простое решение: добавить в штатный модуль такую возможность.
Но дорабатывать его тоже очень не хотелось. После каждого обновления модуля пришлось бы переносить свои доработки в новую версию. И тут я вспомнил, что в платформе 1С есть режим «автоматизированного тестирования», в котором можно имитировать работу пользователя — автоматически выполнять действия в 1С так, как если бы это делал пользователь.
1С создала этот режим, чтобы программисты могли автоматизировать тестирование своих разработок. Но ведь в 1С и ручным-то тестированием редко кто занимается, что уж говорить про автоматическое ||(шучу, конечно, хотя…)||. Зато можно найти этому механизму более «полезное» применение — роботизация действий пользователя.
Именно это мы и сделали: смоделировали сценарий работы пользователя со штатным модулем Диадока по отправке документов через механизм автоматизированного тестирования. Получилась вот такая внешняя обработка. Интересно наблюдать, как каждые несколько минут на экране что-то происходит: открываются окна, нажимаются кнопки.
Механизм работает у клиента уже несколько лет. Отчитывается электронной почтой об отправленных документах. Сообщает в TG, если возникают какие-то проблемы.
Как вам решение?
👍 — беру на вооружение!
🤔 — так себе, что-то из серии «как тебе такое, Илон Маск».
🔥 — ничего не понятно, но очень интересно.
#кейсы