Перейти к основному содержимому

Как предотвратить проблемы с 1С и упростить жизнь пользователю и спецу

· 3 мин. чтения

Болезнь легче предупредить, чем лечить — слышали такое? Это применимо и к ИТ-сфере. Гораздо труднее бороться с последствиями сбоев, о которых уже кричат пользователи, чем внести в систему исправление, пока ничего критичного не произошло.

Есть тут, конечно, скрытая выгода. Посудите сами: если 1С-ник постоянно тушит пожары, его работа становится хорошо заметна. У пользователей складывается впечатление, что без этого спеца вообще никак не обойтись. Но работать в стрессовом режиме — плохо. Мало того, что 1С-ник быстро выгорит, так еще и пользователи напрасно тратят время, бодаясь с программой. А могли бы основной работой заниматься!

Какие есть источники проблем с 1С и как их предупредить? Давайте разбираться.

1. Главная проблема — это пользователи. 🙂 Не все, конечно. Но есть те, кто не очень хорошо представляет, что делает, и к чему эти действия могут привести. Работал как-то с сотрудником, который постоянно отключал контроль остатков, когда у него не проводились документы. «У меня машина уже загружена товаром, водитель ждет счета-фактуры, а ваших остатков ждать не будет», — отвечал он на мои просьбы так не делать. Это приводило к проблемам в работе других пользователей, а также к сложным шаманским обрядам при закрытии месяца.

Что делать: настраивать ограничение прав. Если типовых возможностей не хватает, программируйте дополнительные ограничения.

2. Доработка 1С неопытным спецом. В такие моменты могут появиться серьезные ошибки, я уже не говорю про не оптимальные доработки. Это может привести к неудобствам, тормозам и даже к искажению учетных данных.

Что делать: тестировать доработки до помещения в прод (рабочая база). Подробнее о программных ошибках писал здесь. Также можно организовать работу начинающего специалиста под руководством опытного. Он будет ставить задачи, наставлять, проверять код. Или делать все вместе. 😄

3. Технические сбои. Про аппаратную часть я не буду говорить — это не наша вотчина. А вот недоступность сторонних сервисов, с которыми взаимодействует 1С (электронная почта, банк, сайт и т.д.), последствия внезапной перезагрузки сервера или закончившееся место на дисках – на это 1С-ник должен отреагировать. Мне приходилось тратить часы и дни на решение проблем, которых можно избежать, если посматривать время от времени в журнал регистрации 1С.

Что делать: мониторить систему (журнал регистрации 1С, свободное место на диске и т.д.). Делюсь своими наработками для автоматизации этого процесса. Берите на вооружение, настраивайте под себя, добавляйте диагностики. Мне автоматизация мониторинга в базах 1С сэкономила много времени и нервов.

Ну и совет бонусом: если после решения каждой проблемы делать что-то, чтобы эта проблема больше не повторялась, через какое-то время жить и работать станет намного легче.

🔥 — если советы полезны
❤️ — если и сами это знаете и применяете
🤔 — если считаете, что предупреждать проблемы не в интересах 1С-ника (ведь так можно и без работы остаться).

#кейсы