Сопротивление пользователей новациям - что делать, если бить нельзя
Как выглядит сопротивление?
«Мы тут серьезным делом заняты, а вы нас своим 1С отвлекаете» — это лайт-версия.
«Владимир, в вашей 1С куча ошибок, ничего толком не работает, а у меня отчеты, я за них отвечаю. Делайте что хотите, а я буду по-старому работать» — это уже на грани саботажа.
Какой выход? Лучший способ избежать сопротивления — вовлекать пользователей в проект уже на ранних стадиях. А что если проект уже подходит к этапу опытной эксплуатации? Вы простой программист или консультант, на ранних стадиях проекта сами не участвуете. А работать с недовольным пользователем предстоит именно вам.
Я всегда начинаю с доброго слова. Чего-то вроде: «Да, понимаю ваши чувства, и многие чувствуют себя так же. Проблемы в системе есть, но мы — хорошие специалисты, и вместе с вами со всем справимся. Сейчас все кажется каким-то непривычным и кривым, но это всегда так бывает вначале, вы быстро освоитесь, потом спасибо скажете». Важно это не просто сказать, а на самом деле проявить участие, поддержать и помочь.
Зачастую этого достаточно. Но как говорил Аль Капоне (по крайней мере ему приписывают эту фразу): «Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом».
Так что дальше очень желательно:
✅ Поставить в известность начальство. Все-таки оно отвечает за успех проекта. Это его недоработка, если пользователи сопротивляются. Пусть подумают, как их мотивировать.
✅ Технически закрыть пользователям возможность работать по-старому. Жестко? Наверное. Но необходимо. Правда с ручным учетом или экселями это сложно реализовать.
Вам приходилось бороться с сопротивлением на внедрениях?
👍 — нет, у нас пользователи душки.
😱 — да, воевали.
🔥 — я тот самый пользователь из клана сопротивления. No pasaran!
#мнение_о_важном